Светофоры

Условие

Санкт-Петербург неоднократно признавался лучшим туристическим городом Европы. Наиболее популярными у туристов являются автобусные экскурсии.

В этой задаче вам нужно построить замкнутый автобусный маршрут в условном городе с условными достопримечательностями (выделены жёлтыми рамками):

  1. маршрут должен начинаться и заканчиваться в нижнем левом углу;
  2. чем больше достопримечательностей будет на маршруте — тем лучше;
  3. при этом чем короче маршрут - тем лучше;
  4. при прочих равных желательно меньше стоять на светофорах и завершить маршрут за меньшее время.

Лучшие решения сохраняются автоматически и к ним можно вернуться в любой момент.

Помощь

  1. Построение маршрута можно начинать с любого места, хотя проще строить последовательно по ходу движения автобуса. Построенный маршрут выделяется зеленым цветом. Если выделенные улицы не образуют маршрута, они выделяются голубым цветом. В таких случаях программа сама строит правильный маршрут, используя часть выделенных улиц.
  2. Удаление частей маршрута, как и построение, осуществляется щелчками по улицам.
  3. Щелчки по улице, являющейся частью маршрута, изменяют направление, в котором машина едет после этой улицы, или удаляют улицу из маршрута.
  4. Движение автобуса можно наблюдать как по шагам, так и в анимационном и мгновенном режимах.
  5. Светофоры работают по обычным правилам дорожного движения: на зеленый цвет можно ехать как прямо, так и делать повороты направо и налево, на красный нельзя ни ехать, ни поворачивать. Режимы работы светофоров можно посмотреть справа от рабочего поля, если щелкнуть мышкой на нужный светофор: большинство из них работают просто, меняя зеленый и красный с равными интервалами. Но на окружной дороге светофор на проезд горит вдвое дольше, чем на въезд, а в центре города есть удобные для пешеходов светофоры, когда на третий такт светофора машинам ехать запрещено.

Имеется возможность сохранить любое решение и вернуться к нему при необходимости.

Это интересно.

Изобретателем первого электрического светофора считается Лестер Вайр из Солт-Лейк-Сити (штат Юта, США). В 1912 году он разработал (но не запатентовал) светофор с двумя круглыми электрическими сигналами (красного и зелёного цвета). Однако светофор без электрических сигналов был установлен раньше — 10 декабря 1868 года в Лондоне возле здания Британского парламента - и работал подобно железнодорожным семафорам.